Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Заменит ли ГБО обычную систему питания, ее придется снимать?

ГБО позволяет ехать только на газе, не используя бензин. Но штатная система питания не демонтируется. Обе системы (бензиновая и газовая) существуют параллельно. Может работать то одна, то другая.

Какой газ используется в качестве топлива в ГБО?

На автомобилях получили распространение два вида горючего газа: сжатый природный и сжиженный нефтяной. Природный газ нашел применение в качестве топлива на крупных автомобилях – грузовиках и автобусах, поскольку он требует больших заправочных емкостей и более сложной системы питания. Легковые автомобили используют сжиженный нефтяной газ, для которого не нужны большие баллоны и сложная топливная аппаратура. Этот газ – смесь пропана и бутана, которая получается на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта производства. На заправочные станции газ поставляется в смеси “летняя”, которая состоит на 45-55% из пропана, и “зимняя”: содержит 85-95% пропана.

Что из себя представляет ГБО?

Основными частями системы ГБО являются баллон, редуктор-испаритель и смеситель “газ-воздух”. Из баллона по магистрали газ поступает в редуктор-испаритель, который понижает давление с 16 до 1-2 ат, переводя газ в парообразное состояние. После этого летучий газ идет по магистрали в смеситель, где перемешивается с воздухом: готовая горючая смесь всасывается в цилиндры двигателя. За переключение с бензина на газ и наоборот отвечают управляемые кнопкой из салона электромагнитные клапаны, один из которых стоит в газовой, а другой – в бензиновой магистралях. Для заправки баллона существует вентиль со стандартным разъемом под штуцер “пистолета” ГЗС.

Какие преимущества дает переход на газ?

Прежде всего, на установку ГБО идут, чтоб экономить на топливе – газ, в среднем, в 2 раза дешевле бензина (подробнее ниже). Есть и технические плюсы газа. Пропан-бутановая смесь имеет октановое число 105 – это больше чем у любого бензина. Газ сгорает в цилиндрах двигателя без детонации, ровно и полностью, не смывает масляную пленку, образуя гораздо меньше нагара на стенках и свечах. За счет этого двигатель работает в более благоприятных условиях, отчего его ресурс вырастает на 30-40%. Особенно это заметно по времени “жизни” лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое и дольше и даже более. А это тоже хоть и косвенная, но экономия: как минимум, на “промывках”, как максимум – на крупном ремонте.

Каковы же недостатки использования газа?

При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 5-10%. При этом расход газа оказывается на 15% больше, чем бензина. Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг. Баллон занимает место в багажнике, нише для запасного колеса или грузовом отделении. И, наконец, установка ГБО требует финансовых затрат.

На какой автомобиль можно установить ГБО?

Теоретически на газ можно перевести любой двигатель. В том числе турбированный и дизельный. Правда, для дизельных двигателей, газ не так актуален, как для бензиновых. Нет особых проблем и с типом кузова. Владельцам седанов проще всего – стандартный цилиндрический баллон без особого ущерба свободному пространству ставится в глубину багажника, за спинку задних сидений. Для хэтчбеков и универсалов используют тороидальные баллоны, которые ставятся в нишу “запаски”. Есть варианты и с двумя небольшими “боковыми” баллонами, размещаемыми по разным сторонам багажного отделения.

Сколько времени занимает заправка баллона газом?

Приблизительно от 4 до 7 мин.

На сколько хватает баллона газа?

В зависимости от объема двигателя, режима езды, емкости баллона – от 200 до 400 км.

Где заправляться газом?

Газозаправочных станций значительно меньше, чем обычных АЗС. Но все же они есть и их количество постоянно растет.

Кто производит ГБО и сколько оно стоит?

Сейчас на рынке ГБО лидируют производители: Landi Renzo, A.E.B., Lovato, Tomasetto, Zavoli, BRC, OMVL, Prince, AC Autogas и др. Активно работают российские и беларусские производители – такие, как “Компрессор”, НЗГА, “Полиавто” и “САГА”. Цены на ГБО начинаются от 15 000 руб. за простые системы для карбюраторных машин. Электронная система 4-го поколения с распределенным впрыском газа, с инжекторной рейкой и датчиками, стоит в районе от 40 000 руб. и выше.

Можно ли демонтировать ГБО, без ущерба для автомобиля?

Можно. Но демонтаж, особенно электронных систем, требует квалификации. Поэтому, если есть желание отказаться от газа, то разумнее снять только баллон, что несложно сделать самому. Аппаратура же под капотом и магистрали не помешают, и их можно не снимать.

Насколько опасно использование газа в качестве топлива?

Сейчас техника, конечно, продвинулась вперед. Современное электронное ГБО имеет датчики утечки газа и возгорания, систему сброса давления при аварии и систему пожаротушения. В конструкции баллонов применяются специальные слоистые материалы и ячеистые наполнители, снижающие взрывоопасность. По утверждению производителей, сейчас машины с ГБО не опаснее бензиновых. Тем не менее, у автомобиля с газобаллонным оборудованием, особенно при аварии, больше риск возгорания и взрыва.

Можно ли курить в машине с ГБО?

При несильном запахе газа зажженная сигарета в салоне прямой опасности не представляет. Вспомните “газовые такси” 80-х годов, где пассажиры просто задыхались от вони, а таксисты при этом смолили вовсю, но ни кто вроде не взлетел на воздух.

Правда ли, что в автомобиле с ГБО ужасно пахнет?

Чем качественнее уплотнения в клапанах, вентиле, магистралях, редукторе-испарителе и смесителе – тем меньше выхлоп. Современные исправные системы почти не распространяют запаха. Но все-таки, в багажнике, где стоит баллон, или под капотом, больше или меньше, но пахнет всегда.

Сколько можно сэкономить при использовании ГБО?

Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина составляла 26 руб., 95-го – 28 руб. За 1 л сжиженного газа на АГЗС просят 14 руб. 50 коп. Возьмем теперь “среднестатистическую” машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она “съест” больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется заплатить 312 руб., на 95-м – 336, а на газе – 210 руб. Отсюда получаем экономию: 102 рубля на 100 км на 92-м бензине и 126 рублей – на 95-м.

Каков срок службы ГБО?

Основные узлы системы – баллон, редуктор, электроника – сами по себе служат столько же как, например, головка блока цилиндров. Но вот различные прокладки и уплотнения клапанов, соединений в магистралях придется менять не реже чем раз в 2-3 года, а возможно, и чаще.

Нужно ли проходить специальное ТО для газового оборудования?

Нужно. У автомобилей с ГБО раз в полгода на станции, имеющий сертификат на такие работы, делается осмотр системы на предмет утечек. Если система электронная, то проводится и диагностика блока. Обязательно проверяются баллоны: первая проверка делается через 10 месяцев со дня продажи, а затем – каждый год-два (согласно обозначенной в талоне дате).

Как проходят ТО автомобили с газобаллонным оборудованием?

Для прохождения техосмотра для автомобиля с ГБО нужно иметь дополнительные документы. Это свидетельство о проверке баллона; документ об установке, выданный станцией; копия лицензии станции-установщика. Если ГБО куплено самостоятельно, то нужна будет и копия сертификата на оборудование. Все эти документы рекомендуется всегда возить с собой.

ПРОДАЖА, УСТАНОВКА И РЕМОНТ ГАЗОБОЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

РИВА - ЭКОНОМЬ КРАСИВО!

Наш адрес